trubka

+7 ( 495 )  645-37-70

Комплексный аудит маркетинга

(1 Голосовать)

Маркетинговый аудит – системный и циклический процесс анализа, и формирования принципов оптимизации маркетинговой системы предприятия с целью совершенствования ее деятельности и развития, ориентированного на рынок.

Базовой предпосылкой развития и становления аудита маркетинга на предприятиях является необходимость в поддержке при формировании, реализации и контроле стратегических и тактических целей предприятия в условиях постоянно меняющейся бизнес-среды.

sh ma 1

Аудит маркетинга занимает в общей системе маркетинга особое место, он:

  • инспектирует весь функционал маркетинговой системы,
  • оценивает эффективность работы стратегического и операционного уровня,
  • контролирует наличие и организацию работы инструментов маркетинга,
  • служит основой для построения системы (комплекса) маркетинга на предприятии и маркетинговой информационной системы (МИС).

Общая структура (модель) аудита маркетинга напрямую зависит от поставленных целей и системы маркетинга, принятой на предприятии.

Модель комплексного аудита маркетинга

Модель позволяет разработать информационный механизм формирования стратегий и политик развития предприятия на основе анализа индикаторов внешней и внутренней среды.

IV-3 – Аудит политики коммуникаций

  • Оценка структуры целевой аудитории и профилей сегментов целевых групп воздействия
  • Оценка эффективности коммуникационной политики
МА-1

II - Изучение состояния экономики и рыночных тенденций

IV-2 – Аудит политики распределения

III - Анализ положения предприятия на рынке

Анализ и оценка конкурентной среды:

Анализ возможностей:

Формирование прогнозов:

 IV-1 – Аудит товарно-ценовой политики

 

Особенностью технологии аудита маркетинга, является соблюдение комплексного подхода к исследованию организации и управления маркетингом на предприятии, развитие методических основ маркетингового аудита связано с выявлением видов, определением формирования целей и основных этапов, формализацией процесса его проведения.

Аудит маркетинга является платформой для организации информационной системы маркетинга, целесообразен также как комплекс мер, позволяющий разработать и «настроить» систему маркетинга предприятия на этапе ее построения (start-up) в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями предприятия в разработке и реализации стратегий развития на рынке.

Место и роль аудита маркетинга в системе управления предприятием

МА-2

Аудит маркетинга занимает в общей системе маркетинга особое место, он инспектирует весь функционал маркетинговой системы, оценивает эффективность работы стратегического и операционного уровня, а также контролирует наличие и организацию работы инструментов маркетинга.

С учетом этих и других принципов можно определить место аудита маркетинга в системе управления производственным предприятием.

Комплексный аудит маркетинга, основываясь на принципах организации бизнес-процессов, позволяет аккумулировать и анализировать внешнюю (параметры изменения рынка), и внутреннюю (оценивая текущую внутреннюю ситуацию на предприятии) информацию. Используя основные принципы организации системы анализа и контроля управленческих процессов, аудит позволяет разрабатывать наиболее достоверные стратегические альтернативы, и оперативно формировать и регулировать рыночные тактики.

Классификация видов аудита маркетинга

В результате анализа целей и способов организации аудита маркетинга, специалистами RBS-Consulting были систематизированы и классифицированы существующие виды аудита маркетинга.

Одним из параметров классификации является цель аудита, другим параметром выступает уровень управления маркетингом (стратегический и тактический). Каждый, из выделенных видов комплексного аудита маркетинга проводится (инспектирует) систему маркетинга в разрезе трех основных маркетинговых функций: аналитической, управленческой и производственно-сбытовой.

Операционный аудит проводится для оценки уровня организации системы управления маркетингом на предприятии и оценки его эффективности в разрезе комплекса маркетинговых инструментов.

Стратегический аудит (предваряет разработку или корректировку стратегий развития предприятия). Чаще всего проводится 1 раз в год перед сессией стратегического планирования на предприятии, служит основой для формирования или корректировки стратегических инициатив топ-менеджмента.

Экспертный аудит – направлен на экспертизу работы системы маркетинга предприятия, ее соответствие требованиям рынка.

Анализ подходов к проведению аудита маркетинга предприятиями показал отсутствие системности и комплексности в проведении маркетингового аудита. В большинстве случаев аудит применяют в разрезе отдельных маркетинговых направлений деятельности (аудит товарной и сбытовой политики, аудит веб-сайта и т.д.), при этом отсутствует интеграция аудита в организационную структуру, не прослеживается взаимосвязь аудита со стратегическими маркетинговыми задачами, показатели аудита не отражаются в обобщенном документообороте предприятия, как правило, аудит носит разовый характер.

В современных экономических условиях необходима организация бизнес-процессов на основе комплексного системного подхода к оценке изменения динамики рынка в сопоставлении с показателями внутреннего анализа готовности предприятия к текущим рыночным изменениям. Комплексный подход к организации процесса получения оперативной внешней и внутренней информации позволит оперативно координировать управление позицией предприятия на рынке.

Для реализации данного комплексного подхода специалистами RBS-Consulting разработана модель информационной системы управления маркетингом.

 

Публикации по теме аудита маркетинга >>>

Принцип работы с клиентами ООО RBS-Consulting, предусматривает строгую конфиденциальность и неразглашение информации, полученной в ходе реализации проекта Заказчика.

© При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.

Мы предлагаем Вам воспользоваться нашими знаниями и опытом для разработки, организации и внедрения маркетинговых проектов в Вашей компании.

Вы можете узнать подробнее об услугах компании RBS-Consulting, связавшись с нашим специалистом по телефону +7 (495) 645-37-70 или по почте >>>

nach

Информационная поддержка
Мониторинг рынка
Актуализация баз данных
Мониторинг макроэкономических показателей
Рейтинг эффективности отрасли
Мониторинг и анализ цен
Исследование рынка
Отраслевой обзор
Анализ ВЭД
Экспресс обзор
Международный отраслевой обзор
Анализ развития рынка
Анализ структуры рынка
Комплексное исследование рынка
Конкурентный анализ
Анализ конкуренции и оценка потенциала рынка
Определение позиции бизнеса
Определение позиции продукта
Бенчмаркинг
Бизнес анализ
Оценка информационной политики
Маркетинговый анализ
Управленческая отчетность
Экономическое обоснование
Разработка бизнес-плана
Разработка ТЭО
Экспертиза бизнес-плана
Операционная эффективность
Оптимизация ассортимента
Анализ и управление ассортиментом
Классификация ассортимента
Формирование ассортимента
Исследование конъюнктуры рынка
Анализ динамики и структуры выручки
Анализ и управление ценовой политикой
Оптимизация каналов сбыта
Управление продажами и дистрибуцией
Классификация и сегментация клиентов
Анализ продаж
Оценка потенциала региона
Оценка удовлетворенности клиентов
Поиск и анализ перспективных рынков сбыта
Оптимизация системы регионального сбыта
Разработка стратегии выхода на рынок
Трейд маркетинговые программы
Формирование маркетинговых политик
Разработка положения об отделе
Положение об отделе маркетинга
Положение об отделе закупок
Положение об отделе продаж
Разработка товарной политики
Разработка ценовой политики
Разработка политики дистрибуции
Политика внутренних коммуникаций
Разработка плана маркетинга
Разработка маркетинговых бюджетов
Оптимизация бизнес-процессов в маркетинге
Анализ работы отдела продаж
Анализ работы отдела маркетинга
Оценка компетенций маркетологов
Оптимизация организационной структуры
Разработка регламента бизнес процесса
Стратегический консалтинг
Стратегическое планирование
Стратегический анализ
Анализ рыночных рисков
Комплексный аудит маркетинга
Построение Balanced Score Card
Стратегический маркетинговый план
Маркетинговые стратегии
Разработка информационной стратегии
Оценка потребительских сегментов
Построение конкурентной стратегии
Разработка стратегии развития
Антикризисный консалтинг
Брэнд консалтинг
Аудит брэнда
Брэндинг
Брэнд менеджмент
Ребрэндинг, рестайлинг
Айдентика и фирменный стиль
Разработка логотипа
Дизайн фирменного стиля
Каталог товаров, полиграфия
Продвижение брэнда
Start-up & other projects
Аутсорсинг маркетинга
Start-up маркетинг
SMB поддержка (проекты малого бизнеса)
WEB - консалтинг

Актуальные темы:

Предыдущая Следующая
Маркетинговый анализ и инновационные возможности рынка макаронных изделий в РФ

Маркетинговый анализ и инновационные возможности рынка макаронных изде…

Согласно данным аналитического отчета и прогнозных показателей в 2014 году, в общей структуре продаж макаронных изделий в целом по РФ...

Маркетинговый обзор рынка подгузников в России

Маркетинговый обзор рынка подгузников в России

Рынок детских товаров – один из самых перспективных и динамично развивающихся потребительских сегментов. Основной аудиторией покупателей подгузников являются родители с...

Обзор российского рынка пищевой пластиковой упаковки

Обзор российского рынка пищевой пластиковой упаковки

В обзоре представлены данные динамики и перспектива развития сегментов-потребителей пищевой упаковки в Российской Федерации, сформулированы основные характеристики и тенденции развития...

Структура и обзор развития мирового рынка пищевой упаковки

Структура и обзор развития мирового рынка пищевой упаковки

Российский рынок является неотъемлемой частью мировой индустрии упаковки, занимая одно из важнейших мест в мировой экономике. Российским предприятиям – участникам...

Как выйти на рынок с небольшим бюджетом

Как выйти на рынок с небольшим бюджетом

Разработка стратегии выхода на рынок в географическом сегменте Москвы и Московской области для регионального производителя минеральной бутилированной воды

Маркетинговое исследование рынка минеральной воды

Маркетинговое исследование рынка минеральной воды

Объектом настоящего комплексного маркетингового исследования является рынок бутилированной минеральной воды. Оценивая рынок, необходимо отметить смену стадии жизненного цикла с роста...

Внешнеторговый обзор рынка РФ по категории ТН ВЭД «Креветки»

Внешнеторговый обзор рынка РФ по категории ТН ВЭД «Креветки»

Отчет содержит вводные данные по динамике и структуре импорта креветок в Россию, прогнозе динамики поставок на ближайший период, оценку конкурентных...

Как оптимизировать ассортиментное предложение

Как оптимизировать ассортиментное предложение

Одним из способов повышения эффективности продаж является оптимизация ассортиментного перечня выпускаемой продукции. В связи с этим становится очевидным, необходимость разработки...

Развитие сегментов рынка жесткой пластиковой упаковки

Развитие сегментов рынка жесткой пластиковой упаковки

В условиях экономического кризиса, предприятию – производителю пластиковой упаковки необходимо проанализировать структуру и оценить развитие основных рынков сбыта своей продукции....

Оценка удовлетворенности клиентов, факторы повышения эффективности сбыта

Оценка удовлетворенности клиентов, факторы повышения эффективности сбы…

Одним из условий увеличения конкурентоспособности предприятия является повышение удовлетворенности клиентов предприятия уровнем обслуживания и качеством производимой продукции. К тому же,...

Ценовая политика компании RBS-Consulting предусматривает установление уровня цен несколько ниже среднерыночных, с учетом сложившейся конъюнктуры и реальной платежеспособности клиентов.

Почему с нами выгодно работать?

  • большой опыт работы в сфере рыночных исследований, анализа информации и ведении маркетинговых проектов
  • понимание задач, стоящих перед заказчиком
  • надежность, предсказуемость компании
  • компетентность и ответственность сотрудников
  • маркетинговый подход к разработке проекта
  • высокий стандарт качества предоставляемых услуг
  • комплексность выполняемых работ

Цены на создание сайтаLogo 2

  • Сайт-визитка – от 3 тыс. руб.
  • Корпоративный сайт – от 30 тыс. руб.
  • Интернет – магазин – от 35 тыс. руб.
  • Промо-сайт – определяется после заполнения брифа
  • Веб - портал – определяется после заполнения брифа

Подробнее о создании сайта >>   или   RBS-Webmarket

Российская компания RBS-Consulting, в рамках поддержки малого и среднего бизнеса, готова оказать Вашему предприятию помощь в организации бизнеса и выводе его на рынок. Мы оказываем полный спектр услуг в рамках маркетинговой поддержки российских и западных предприятий на российском рынке:

  • анализ рынка, оценку существующих сегментов, поиск рыночных ниш;
  • бизнес-планирование и анализ инвестиционной привлекательности бизнеса;
  • создание сайта / Интернтет-магазина с первичной СЕО оптимизацией;
  • формирование / оптимизация ассортиментного предложения;
  • решение вопросов организации и управления сбытом.

Обладая большим опытом подобной работы, мы ставим своей целью повышение конкурентоспособности российских компаний, а также помощь иностранным компаниям в условиях специфики российского рынка.

ВНИМАНИЕ! Пришлите нам коммерческое предложение другой фирмы и получите гарантированную скидку на такую же нашу услугу прямо сейчас!

***

Комплексный подход к планированию и формированию проекта открытия предприятия малого бизнеса может значительно оптимизировать Ваши финансовые расходы. Заказав у нас одновременно проекты по анализу рынка, бизнес-планированию и созданию сайта, Вы можете получить скидку от 15%.

***

Скидки по акциям не суммируются!

Также рекомендуем обратить внимание на дуругие акции >>

Кто мы такие

Консалтинговая компания ООО RBS-Consulting помогает руководителям Российских и международных предприятий совершенствовать работу, оказывая полный спектр услуг в области управленческого и маркетингового консалтинга. Большинство проектов Мы реализуем «под к...

далее

Что мы делаем

Консалтинговая компания ООО RBS-Consulting оказывает широкий спектр услуг в области управленческого консалтинга. Мы предлагаем Вам основные направления поддержки Вашего бизнеса, которые охватывают почти все области работы Вашей организации, это: информационная поддержка...

далее

Почему выбирают нас

Работа консалтинговой компании ООО RBS-Consulting основывается на принципах, позволяющих нам динамично развиваться и успешно конкурировать на рынке консалтинга. Нашими принципами ведения бизнеса являются: взаимовыгодные отношения, ответственность и профессиона...

далее