trubka

+7 ( 499 )  213-07-20

Мониторинг и анализ цен

(1 Голосовать)

Компании – участники немонополизированных рынков  при выводе продукта на рынок сталкиваются с задачей определения оптимальной цены для своего продукта, а далее – с необходимостью контроля, корректировки и оптимизации существующей цены, в том числе с привязкой к конкретному каналу, региону или месту продаж.

Направления анализа цен напрямую зависит от факторов, влияющих на ценообразование в маркетинге.  Факторы, влияющие на ценообразование продукта, называют детерминантами ценообразования, к ним относят: потребительскую ценность продукта; наличие заменителей; характер и уровень рыночного спроса; рыночную политику, проводимую предприятием.

sh cen 1

Потребительская ценность товара характеризуется степенью необходимости товара для потребителя. Анализируя  данные изменения реальных доходов населения, необходимо учитывать, что их увеличение неодинаково влияет на структуру спроса. Все потребительские товары по степени необходимости делят на товары первичного спроса (продовольственные товары), товары вторичного спроса (промышленные товары), и предметы роскоши.

Спрос на категорию продуктов жизненной необходимости остается практически неизменным даже при изменении цены или возникновении кризисной ситуации в экономике. Увеличение доходов домохозяйств, согласно статистике, влечет рост потребления вторичных благ быстрее, чем благ первой необходимости. Индивидуальные предпочтения потребителей удовлетворяются с помощью дифференцированного предложения товаров.

Важной детерминантой спроса является наличие на рынке товаров-заменителей. Чем больше заменителей у продукта, тем больше возможности выбора, и эластичнее спрос по цене на него. Взаимозаменяемость продуктов заставляет производителей использовать гибкую политику цен.

Уровень рыночного спроса на продукт зависит от потребности в этом продукте, и удельном весе расходов на данный продукт в потребительской корзине покупателя. При этом, чем больше доля расходов на покупку данного товара в доходе потребителя, тем спрос по цене эластичнее.

Все вышеуказанные факторы должны учитываться при формировании рыночной политики предприятия для каждого продукта, выпускаемого на рынок. 

Цель и методы анализа цен

Анализ рыночных цен позволяет отследить динамику среднерыночных цен и разработать политику цен, позволяющую обеспечить конкурентоспособность продукции предприятия на рынке, тем самым обеспечив достижение поставленных рыночных целей.

Основные методы анализа цен:

Далее рассмотрим виды анализа цен и определим, что дает мониторинг и анализ цен бизнесу?

Мониторинг цен

Своевременный анализ динамики цен конкурентов дает вам информационное преимущество, возможность делать ответные шаги и предпринимать корректирующие действия. Таким образом, сравнительный анализ цен является крайне важной и весьма актуальной задачей.

Задачи исследования:

  • мониторинг цен по конкретному продукту (индивидуальный мониторинг цен),
  • мониторинг продуктовой категории в интересующих интернет-магазинах,
  • мониторинг интернет магазинов с ценой, ниже установленной, и др.

Анализ чувствительности цен

Чувствительность цен характеризует вероятностную реакцию потребителей на изменение цены продукта. Методы оценки ценовой чувствительности достаточно просты, а результаты наглядно показывают верхний и нижний пределы вариации ценового диапазона.

Задачи исследования:

  • выявление оптимальной цены продукта,
  • оценка возможности перевода продукта из одного ценового сегмента в другой,
  • определение приемлемой верхней и нижней границ цены продукта.

Анализ изменения цен

Эластичность спроса по цене сравнивает процентное изменение величины спроса с процентным изменением цены. Анализ ценовой эластичности отвечает на вопрос, каким образом изменение одних цен влечет за собой изменение других (изменение цен на взаимосвязанные товары). Чаще всего этот анализ используют при формировании ассортиментной матрицы предприятия.

Задачи исследования:

  • выявить товары в ассортиментном портфеле предприятия, на которые можно увеличить цену без угрозы снижения объема продаж,
  • дифференцировать товары на группы – приносящие доход с оборота «генератор потока», имеющие высокую торговую надбавку «генератор прибыли»,
  • выявить взаимосвязанные товары, где при изменении цен на один продукт, происходит изменение спроса и на другой.

Аудит цен

Аудит ценовой политики чаще всего проводят в рамках комплексного маркетингового аудита. Аудит цен предполагает оценку состояния и эффективности системы скидок и ценообразования. Структура исследования может быть подчинена следующим задачам:

  • оценка рыночной вариацией цен, вычисление среднерыночных цен,
  • поиск наименьших цен на рынке среди определенных поставщиков / производителей,
  • мониторинг текущих цен и ценовой политики конкурентов,
  • определение сезонности изменения цен,
  • мониторинг ценовой политики конкурентов.

 

Принцип работы с клиентами ООО RBS-Consulting, предусматривает строгую конфиденциальность и неразглашение информации, полученной в ходе реализации проекта Заказчика.

© При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.

Мы предлагаем Вам воспользоваться нашими знаниями и опытом для разработки, организации и внедрения маркетинговых проектов в Вашей компании.

Вы можете узнать подробнее об услугах компании RBS-Consulting, связавшись с нашим специалистом по телефону +7 (495) 645-37-70 или по почте >>>

nach

Информационная поддержка
Мониторинг рынка
Актуализация баз данных
Мониторинг макроэкономических показателей
Рейтинг эффективности отрасли
Мониторинг и анализ цен
Исследование рынка
Отраслевой обзор
Анализ ВЭД
Экспресс обзор
Международный отраслевой обзор
Анализ развития рынка
Анализ структуры рынка
Комплексное исследование рынка
Конкурентный анализ
Анализ конкуренции и оценка потенциала рынка
Определение позиции бизнеса
Определение позиции продукта
Бенчмаркинг
Бизнес анализ
Оценка информационной политики
Маркетинговый анализ
Управленческая отчетность
Экономическое обоснование
Разработка бизнес-плана
Разработка ТЭО
Экспертиза бизнес-плана
Операционная эффективность
Оптимизация ассортимента
Анализ и управление ассортиментом
Классификация ассортимента
Формирование ассортимента
Исследование конъюнктуры рынка
Анализ динамики и структуры выручки
Анализ и управление ценовой политикой
Оптимизация каналов сбыта
Управление продажами и дистрибуцией
Классификация и сегментация клиентов
Анализ продаж
Оценка потенциала региона
Оценка удовлетворенности клиентов
Поиск и анализ перспективных рынков сбыта
Оптимизация системы регионального сбыта
Разработка стратегии выхода на рынок
Трейд маркетинговые программы
Формирование маркетинговых политик
Разработка положения об отделе
Положение об отделе маркетинга
Положение об отделе закупок
Положение об отделе продаж
Разработка товарной политики
Разработка ценовой политики
Разработка политики дистрибуции
Политика внутренних коммуникаций
Разработка плана маркетинга
Разработка маркетинговых бюджетов
Оптимизация бизнес-процессов в маркетинге
Анализ работы отдела продаж
Анализ работы отдела маркетинга
Оценка компетенций маркетологов
Оптимизация организационной структуры
Разработка регламента бизнес процесса
Стратегический консалтинг
Стратегическое планирование
Стратегический анализ
Анализ рыночных рисков
Комплексный аудит маркетинга
Построение Balanced Score Card
Стратегический маркетинговый план
Маркетинговые стратегии
Разработка информационной стратегии
Оценка потребительских сегментов
Построение конкурентной стратегии
Разработка стратегии развития
Антикризисный консалтинг
Брэнд консалтинг
Аудит брэнда
Брэндинг
Брэнд менеджмент
Ребрэндинг, рестайлинг
Айдентика и фирменный стиль
Разработка логотипа
Дизайн фирменного стиля
Каталог товаров, полиграфия
Продвижение брэнда
Start-up & other projects
Аутсорсинг маркетинга
Start-up маркетинг
SMB поддержка (проекты малого бизнеса)
WEB - консалтинг

Актуальные темы:

Предыдущая Следующая
Маркетинговый анализ и инновационные возможности рынка макаронных изделий в РФ

Маркетинговый анализ и инновационные возможности рынка макаронных изде…

Согласно данным аналитического отчета и прогнозных показателей в 2014 году, в общей структуре продаж макаронных изделий в целом по РФ...

Маркетинговый обзор рынка подгузников в России

Маркетинговый обзор рынка подгузников в России

Рынок детских товаров – один из самых перспективных и динамично развивающихся потребительских сегментов. Основной аудиторией покупателей подгузников являются родители с...

Обзор российского рынка пищевой пластиковой упаковки

Обзор российского рынка пищевой пластиковой упаковки

В обзоре представлены данные динамики и перспектива развития сегментов-потребителей пищевой упаковки в Российской Федерации, сформулированы основные характеристики и тенденции развития...

Структура и обзор развития мирового рынка пищевой упаковки

Структура и обзор развития мирового рынка пищевой упаковки

Российский рынок является неотъемлемой частью мировой индустрии упаковки, занимая одно из важнейших мест в мировой экономике. Российским предприятиям – участникам...

Как выйти на рынок с небольшим бюджетом

Как выйти на рынок с небольшим бюджетом

Разработка стратегии выхода на рынок в географическом сегменте Москвы и Московской области для регионального производителя минеральной бутилированной воды

Маркетинговое исследование рынка минеральной воды

Маркетинговое исследование рынка минеральной воды

Объектом настоящего комплексного маркетингового исследования является рынок бутилированной минеральной воды. Оценивая рынок, необходимо отметить смену стадии жизненного цикла с роста...

Внешнеторговый обзор рынка РФ по категории ТН ВЭД «Креветки»

Внешнеторговый обзор рынка РФ по категории ТН ВЭД «Креветки»

Отчет содержит вводные данные по динамике и структуре импорта креветок в Россию, прогнозе динамики поставок на ближайший период, оценку конкурентных...

Как оптимизировать ассортиментное предложение

Как оптимизировать ассортиментное предложение

Одним из способов повышения эффективности продаж является оптимизация ассортиментного перечня выпускаемой продукции. В связи с этим становится очевидным, необходимость разработки...

Развитие сегментов рынка жесткой пластиковой упаковки

Развитие сегментов рынка жесткой пластиковой упаковки

В условиях экономического кризиса, предприятию – производителю пластиковой упаковки необходимо проанализировать структуру и оценить развитие основных рынков сбыта своей продукции....

Оценка удовлетворенности клиентов, факторы повышения эффективности сбыта

Оценка удовлетворенности клиентов, факторы повышения эффективности сбы…

Одним из условий увеличения конкурентоспособности предприятия является повышение удовлетворенности клиентов предприятия уровнем обслуживания и качеством производимой продукции. К тому же,...

Ценовая политика компании RBS-Consulting предусматривает установление уровня цен несколько ниже среднерыночных, с учетом сложившейся конъюнктуры и реальной платежеспособности клиентов.

Почему с нами выгодно работать?

  • большой опыт работы в сфере рыночных исследований, анализа информации и ведении маркетинговых проектов
  • понимание задач, стоящих перед заказчиком
  • надежность, предсказуемость компании
  • компетентность и ответственность сотрудников
  • маркетинговый подход к разработке проекта
  • высокий стандарт качества предоставляемых услуг
  • комплексность выполняемых работ

Цены на создание сайтаLogo 2

  • Сайт-визитка – от 3 тыс. руб.
  • Корпоративный сайт – от 30 тыс. руб.
  • Интернет – магазин – от 35 тыс. руб.
  • Промо-сайт – определяется после заполнения брифа
  • Веб - портал – определяется после заполнения брифа

Подробнее о создании сайта >>   или   RBS-Webmarket

Российская компания RBS-Consulting, в рамках поддержки малого и среднего бизнеса, готова оказать Вашему предприятию помощь в организации бизнеса и выводе его на рынок. Мы оказываем полный спектр услуг в рамках маркетинговой поддержки российских и западных предприятий на российском рынке:

  • анализ рынка, оценку существующих сегментов, поиск рыночных ниш;
  • бизнес-планирование и анализ инвестиционной привлекательности бизнеса;
  • создание сайта / Интернтет-магазина с первичной СЕО оптимизацией;
  • формирование / оптимизация ассортиментного предложения;
  • решение вопросов организации и управления сбытом.

Обладая большим опытом подобной работы, мы ставим своей целью повышение конкурентоспособности российских компаний, а также помощь иностранным компаниям в условиях специфики российского рынка.

ВНИМАНИЕ! Пришлите нам коммерческое предложение другой фирмы и получите гарантированную скидку на такую же нашу услугу прямо сейчас!

***

Комплексный подход к планированию и формированию проекта открытия предприятия малого бизнеса может значительно оптимизировать Ваши финансовые расходы. Заказав у нас одновременно проекты по анализу рынка, бизнес-планированию и созданию сайта, Вы можете получить скидку от 15%.

***

Скидки по акциям не суммируются!

Также рекомендуем обратить внимание на дуругие акции >>

Кто мы такие

Консалтинговая компания ООО RBS-Consulting помогает руководителям Российских и международных предприятий совершенствовать работу, оказывая полный спектр услуг в области управленческого и маркетингового консалтинга. Большинство проектов Мы реализуем «под к...

далее

Что мы делаем

Консалтинговая компания ООО RBS-Consulting оказывает широкий спектр услуг в области управленческого консалтинга. Мы предлагаем Вам основные направления поддержки Вашего бизнеса, которые охватывают почти все области работы Вашей организации, это: информационная поддержка...

далее

Почему выбирают нас

Работа консалтинговой компании ООО RBS-Consulting основывается на принципах, позволяющих нам динамично развиваться и успешно конкурировать на рынке консалтинга. Нашими принципами ведения бизнеса являются: взаимовыгодные отношения, ответственность и профессиона...

далее