В условиях изменчивой бизнес-среды наиболее важной целью для любого предприятия является повышение эффективности использования ресурсов. Одним из способов выполнения поставленной цели является оптимизация ассортиментного перечня выпускаемой продукции. В связи с этим становится очевидным, необходимость разработки и построения ассортиментной политики.
Задачи
- Провести многокомпонентный анализ ассортиментного предложения предприятия с целью оптимизации существующей ассортиментного перечня и повышения эффективности продаж;
- Структурировать ассортиментное предложение предприятия, сформировав категории продукции, отвечающие требованиям целевых групп ключевых клиентов;
- Сформулировать цели и задачи управления в разрезе выделенных ассортиментных категорий.
Методы, применяемые в оптимизации ассортиментного предложения
В результате предварительной оценки и формирования этапов проведения анализа товарного предложения предприятия, предложен комплексный многоэтапный подход к аудиту ассортимента как основе для оптимизации товарно-ценового предложения, включающий:
- группировку ассортиментных позиций в ассортиментные линии;
- оценку зависимости изменения показателей продаж ассортиментной линии, от ее длины;
- анализ общей динамики и сезонности продаж;
- определение взаимосвязей ассортиментных позиций при формировании заказа;
- анализ концентрации продаж;
- анализ ценовой эластичности спроса;
- анализ удельной доходности выпуска ассортиментных позиций и др.
Каждый этап решает самостоятельные задачи оптимизации ассортимента и результативности ассортиментной политики, позволяет сформировать систему критериев для матрицы категоризации ассортимента. Матрица служит основой для оптимизации товарного маркетинга и разработки ассортиментных стратегий предприятия для сегмента рынка.
При формировании итогового ассортиментного предложения также были учтены данные внешних исследований:
- изучены предпочтения клиентов (для выявления популярных наиболее дефицитных позиций);
- проведен мониторинг ассортимента участников рынка (для оценки уровня спроса и цен на отдельные изделия).
Реализация поставленных задач
Выбор критериев для аудита позиций ассортиментного портфеля определялся задачами анализа эффективности управления и возможностью идентификации характера и поведения ассортиментной позиции в общем объеме продаж.
В результате проведения комплексной оценки ассортимента определено 9 сегментов для дифференцированного управления: «любимый» - высокий спрос и низкая цена, 40% оборота; «новинка» - формирует имидж инновационного предприятия; «основной» - 40% оборота, высокие цены, приносящие основную часть прибыли; остальные группы призваны поддерживать продажи вышеперечисленных групп ассортиментных позиций.
Для каждой категории подробно представлены цели и задачи дифференцированного маркетингового управления ассортиментом. Применение комплексного подхода к анализу ассортимента обеспечивает своевременную реакцию управления ассортиментом на изменения конъюнктуры рынка и положения ассортиментных позиций в товарном портфеле предприятия.
Подробнее: анализ и управление ассортиментом
Принцип работы с клиентами ООО RBS-Consulting, предусматривает строгую конфиденциальность и неразглашение информации, полученной в ходе реализации проекта Заказчика.
© При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мы предлагаем Вам воспользоваться нашими знаниями и опытом для разработки, организации и внедрения маркетинговых проектов в Вашей компании. Вы можете узнать подробнее об услугах компании RBS-Consulting, связавшись с нашим специалистом по телефону +7 (495) 645-37-70 или по почте >>> |
Nowadays, some buyers become constrained when trying to order remedies online because they don't know it's possible. There are various efficacious medications obtainable now. Verapamil is a calcium channel blocker. This drug works by relaxing the muscles of your heart. Viagra is a common medicament used to treat disability to get or keep an hard-on. What about viagra super active and sexual life? Where you can read more information about women viagra? Matters, like womens viagra, are united numerous types of medicinal problems. Present more than half of men aged 40 to 70 reported some degree of erectile difficulties. Happily most of problems with sexual heartiness can be treated. Such disease is best determined with professional help, generally through counseling with a able doc. Your physician can can offer certaint treatments that is best for your condition. If you experience some unwanted effects which you think may be due to this drug, speak with your doctor.