Управление предприятием в условиях экономической неопределенности требует принимать решение по изменению или усилению административного управления. В условиях неустойчивой бизнес-среды предпринимателю необходимо разработать принципы организации системы информационной поддержки, анализа и контроля управленческих процессов. Разработка и создание информационной базы для обоснования принятия решений возможна при помощи информационного консалтинга.
Информационный консалтинг предполагает организацию процесса информационного обеспечения, ориентированную на повышение эффективности в подготовке и принятии управленческих решений. Основные направления информационной поддержки определяются, исходя из первоочередных задач и проектов, разрабатываемых на предприятии:
Цели и задачи информационного консалтинга
Информационный консалтинг предполагает создание информационной платформы принятия управленческих решений. Информационные средства обеспечения принятия управленческих решений выполняют задачи повышения уровня информирования менеджеров предприятия о состоянии бизнес-среды, включая:
- сбор и анализ макро- и мезоэкономических показателей, оценку влияния опережающих показателей на развитие бизнеса;
- отраслевое исследование и анализ характера изменений потребительского спроса, прогноз развития рынка;
- формирование индивидуальных индикаторов, отражающих динамику развития бизнеса и др.
В зависимости от поставленных задач информационный консалтинг предусматривает проведение работ по анализу и оценке внешней и внутренней среды предприятия:
Мониторинг и исследование макрорынка | Анализ отраслевого рынка | Анализ и оценка конкурентной среды | Информация для развития бизнеса | Бизнес -анализ и планирование |
Проекты информационного консалтинга
Мониторинг, анализ, тенденции макрорынка
Мировой рынок имеет чрезвычайно высокий уровень активности. Сегодня границы рынков размыты, глобализация, смягчая барьеры на пути свободного движения капиталов между странами, влияет на функционирование каждого открытого рынка.
Влияние макроэкономических тенденций на конкретный изучаемый потребительский рынок возможен с помощью формирования комплекса индикаторов, позволяющих оценить экономический вектор развития рынка.
Анализ отраслевого рынка (мезорынка)
Основа успеха в бизнесе – понимание потребителей. Существенную роль при анализе отраслевых рынков играет выявление закономерностей развития и исследование его структуры как основы результативного функционирования. Анализ отраслевых рынков включает классификацию, оценку и мониторинг бизнес-среды (рыночной динамики, сегментов и факторов роста).
Анализ и оценка конкурентной среды
Интенсивность конкуренции напрямую зависит от факторов формирующих конкурентную ситуацию на рынке, действий конкурентов и их реальной рыночной силы. Конкурентную среду невозможно оценить без предварительного анализа емкости рынка, состава и позиций конкурентов на рынке.
Информация для развития бизнеса
Анализ макроэкономической ситуации и сопоставление данных по существующим возможностям и ограничениям работы предприятия, позволяет сформулировать стратегию развития предприятия, которая содержит информацию о «точках роста» и ключевых факторах успеха предприятия на рынке. Основные возможности повышения конкурентоспособности предприятий можно выявить, применяя методы сегментирования рынка, дифференциации предложения, бенчмаркинга.
Услуги бизнес анализа направлены на повышение эффективности работы внутренних бизнес-процессов предприятия. Задачи, решаемые в ходе постановки или оптимизации процессов бизнес-анализа и планирования группируются в трех направлениях: формирование информационной политики, проведение маркетингового анализа, экономическое обоснование и разработка бизнес-планов.
Основные принципы организации информационной поддержки
Аналитическая отчетность должна носить объективный, не предвзятый характер, т.к. она составляется на основе объективной оценки ситуации, складывающейся на рынке и внутри предприятия, и показывает действительную оценку текущей экономической ситуации оцениваемого объекта. Особенно важным такой подход является при диагностике финансовых результатов деятельности предприятия. При этом необходимо поддерживать достаточное качество информации. Основными требованиями к исходной информации являются ее достаточность и достоверность.
Принцип достоверности информации отражает степень точности данных, которые позволяют пользователю, на основании данных отчета, делать правильные выводы при определении характеристик рыночной ситуации или проведенном внутреннем анализе предприятия, а также, принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Достоверность исходных данных зависит от достоверности заполнения учетно-контрольных документов, а также правильности методик, используемых в расчетах.
Принцип достаточности информации определяется объемом выборки и длительностью наблюдения (например, при прогнозировании развития экономической ситуации). Достаточность информации означает, что она имеет минимальный, но достаточный для анализа и принятия правильного решения объем информации. При оценке информации используется количественная мера информации, при которой использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению анализируемых характеристик в определении итоговой величины отчетного показателя. Как неполная, так и избыточная информация снижает скорость принятия и эффективность принимаемых решений.
Принцип управления по сильным и слабым сигналам предложил Ансофф И., выделив явные проблемы в «сильные сигналы», а ранние и неточные признаки наступления важных событий – в «слабые сигналы». Фактически, данный принцип является превентивной диагностикой резких изменений во внешней среде. Поскольку большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, они нуждаются в методах стратегического управления, использующих оценку внешней среды по слабым сигналам (повышение важности неожиданных событий для выживания предприятий - проблему, возникшую внезапно и вопреки ожиданиям, можно назвать «слабым сигналом»).
Роль информационной поддержки бизнеса
Нынешний век характеризуется развитием информационных технологий, и современное общество буквально пронизано ниточками информационных технологий и потоков. Поэтому для успешной работы компании, ей необходимо создавать, сохранять и обрабатывать данные. Практически везде используются компьютеры и информационные материалы, каждый день появляться новое программное обеспечение, и перед специалистами в сфере информационной поддержки стоит непростая задача в ориентировании и выявлении наиболее важной информации, а также обработка и применение ее для развития предприятия.
Наша компания ведет активную работу в сфере информационного консалтинга. Организация информационной системы – это одно из главных направлений управленческого консалтинга, которое имеет большое значение в работе предприятия на любом рынке. Специалисты нашей компании активно ведут информационную поддержку бизнеса, и стараются каждый день предоставлять свежие сведения и в полной мере удовлетворять потребности клиентов.
Эффективная информационная поддержка позволит в лучшем ключе оптимизировать работу вашей организации, сделать ее более открытой, управляемой и прогнозируемой. За счет нашей работы, будет увеличиваться продуктивность работы вашего персонала и предприятия в целом.
Принцип работы с клиентами ООО RBS-Consulting, предусматривает строгую конфиденциальность и неразглашение информации, полученной в ходе реализации проекта Заказчика.
© При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мы предлагаем Вам воспользоваться нашими знаниями и опытом для разработки, организации и внедрения маркетинговых проектов в Вашей компании. Вы можете узнать подробнее об услугах компании RBS-Consulting, связавшись с нашим специалистом по телефону +7 (495) 645-37-70 или по почте >>> |