Сегодня можно смело сказать, что ни одно предприятие не может обойтись без резервирования в своей организационной структуре места для маркетингового подразделения, так как от реализации задач в области маркетинга напрямую зависит само существование компании на рынке.
Ставя задачи в области маркетинга, руководитель начинает задумываться о том, какая структура маркетинга нужна именно для его предприятия, какие функциональные обязанности должны лечь на плечи сотрудников отдела, и чем руководствоваться, при ее формировании.
Систему организации структуры и работы подразделения маркетинга закрепляют в документе, называемым «Положение об отделе маркетинга».
Задачи регламентирования бизнес-процессов маркетинга
Разрабатывая Положение о работе подразделения, руководство предприятия решает сразу несколько задач:
- формулирует организационную структуру и функциональные задачи подразделения,
- регламентирует систему коммуникаций сотрудников внутри и вне данной структуры,
- повышает качество работы подразделения с учетом стандартов ИСО.
Структура документа и задачи регламента
Положение об отделе маркетинга регламентирует организационную структуру и функциональные зоны ответственности между подчиненными отдела маркетинга.
Как правило, в положении содержится:
- информация об общих вопросах, месте подразделения в организационной структуре предприятия;
- целях и основных задачах, функциях и организационной структуре отдела;
- правах и ответственности, взаимодействие с другими подразделениями;
- нормативных документах, регулирующих деятельность данного подразделения;
- критериях оценки эффективности работы данного отдела.
Содержание типового Положения об отделе маркетинга
Структура отдела маркетинга | Функциональные обязанности сотрудников отдела маркетинга | Нормативные документы отдела маркетинга | Коммуникации с другими подразделениями предприятия |
Общие положения, цели и структура отдела маркетинга
Задачи | Определить сферу ответственности маркетинга на данном предприятии; Разработать организационную структуру маркетинга предприятия; Найти маркетологов и подготовить их к самостоятельному решению любых маркетинговых задач бизнеса. |
Функциональные обязанности сотрудников отдела маркетинга
При детализации основных функций, их можно привести к четырем группам функций маркетинга: группа сбытовых функций, группа производственных функций, группа аналитических функций, группа функций управления и контроля. Распределение функций по подразделениям службы маркетинга удобнее всего представить в виде матрицы.
Задачи в области функций управления и контроля |
|
Задачи в области аналитических функций |
|
Задачи в области сбытовых функций |
|
Задачи в области производственных функций |
|
Нормативные документы отдела маркетинга
Задачи | Сформировать перечень нормативных документов, регламентирующих работу отдела, документально закрепить работу маркетинговой службы на данном предприятии (положение о маркетинговой службе, должностные инструкции, кодекс поведения и т.д.); Разработать форматы рабочих отчетных документов; Внедрить необходимые документы для работы маркетинга. |
Коммуникации с другими подразделениями предприятия
Задачи | Установить продуктивные отношения с источниками маркетинговой информации; Разработать регламенты взаимодействия со смежными службами. |
Выгоды от использования положения об отделе маркетинга более чем очевидные, ведь компания получает единый документ регламентирующий деятельность отдела и его взаимодействия с другими подразделениями, что существенно улучшает показатели работы и эффективности.
Принцип работы с клиентами ООО RBS-Consulting, предусматривает строгую конфиденциальность и неразглашение информации, полученной в ходе реализации проекта Заказчика.
© При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.
Мы предлагаем Вам воспользоваться нашими знаниями и опытом для разработки, организации и внедрения маркетинговых проектов в Вашей компании. Вы можете узнать подробнее об услугах компании RBS-Consulting, связавшись с нашим специалистом по телефону +7 (495) 645-37-70 или по почте >>> |